Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества. И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30. Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи. По маркировке его на схеме мы узнаем максимальную токовую нагрузку, которую он выдерживает - в данном случае 80 Ампер, где он расположен - в данном случае в блоке предохранителей в двигательном отсеке и через какой контакт - в данном случае 1, какого разъёма – здесь на примере разъём С203. К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.
В данном разделе рассматриваются схематичные изображения двух блоков предохранителей и реле автомобиля Matiz комплектации 2005 г. А так же представлены описания, технические характеристики и номиналы составляющих деталей блоков. Монтажный блок на первом рисунке, в автомобиле установлен в двигательном отсеке. На втором рисунке блок находящийся в приборной панели автомобиля. На таблицах сопутствующих изображениям даны пояснения по расположению и назначению элементов.
Внимание ! Если в разделе таблицы “ Примечание” не стоит ссылка с надписью “См. “Каталог деталей”, значит каталог ещё не загружен на ресурс сайта. Зайдите через некоторое время.
Для таких деталей как контроллеры ЭСУД, АБС и модуля датчиков диагностики опубликованы таблицы отдельно. В таблицах указаны их номера.
1. Монтажный блок предохранителей и реле в двигательном отсеке
Представленные ниже электросхемы являются типовыми. На схемах (рис.1 и рис.2) показано подключение элементов систем кондиционирования и отопления, а так же система заряда.Электрооборудование на автомобиле Land Cruiser рассчитано на питание от «плюсового» полюса 12 Вольтовой батареи, с массой (кузовом) соединен отрицательный полюс источника тока.
Внимание ! Перед выполнением работ с любыми элементами электрооборудования Отключайте массу от батареи. На некоторых автомобилях это следует делать, только убедившись в том, что вы знаете шифр для раскодировки магнитолы.Перед тем как искать неисправность по схемам убедитесь в целостности предохранителей и степень заряда аккумуляторной батареи. Разъемы отсоединяйте держа их за корпус , не в коем случае за провода.
Обозначения цвета изоляции проводов и др.
Таблица 1 Обозначения цвета проводов в схемах Land Cruiser и др. обозначения .
R |
красный |
Y |
желтый |
В |
черный |
W |
белый |
BR |
коричневый |
W |
белый |
0 |
оранжевый |
L |
лиловый |
R-Y |
красный с желтыми полосками и т.д. |
A/T |
автоматическая трансмиссия |
M/T |
механическая КПП |
Таблица 2 Описание электросхемы отопления и кондиционирования, системы заряда к рис.1
Перед тем как заменить перегоревший предохранитель или какое либо реле выключите всё электрооборудование и зажигание.
Вместо испорченного предохранителя устанавливается предохранитель обязательно с такими же параметрами характеристики, что и заменяемый.
Посмотреть, где в автомобиле форд-транзит расположены блоки предохранителей и реле можно на рисунке 1 ниже.
Внимание !
Определение неисправности и замену реле лучше доверить специалисту, так же как и работы связанные с электрической и топливной системой. Во избежание нежелательных последствий связанных с безопасностью эксплуатации автомобиля, поломки двигателя или возгорания элементов электропроводки. Фирма производитель убедительно просит обращаться в специализированные и имеющие авторизацию от компании Ford станции технического обслуживания (СТО).
Определить сгоревший предохранитель можно визуально, по обрыву плавкой вставки. Случается, что из за не плотной посадки предохранителя, у него подгорает ножка или гнездо и как следствие - разрывается токоведущая цепь. Поэтому изначально нужно правильно устанавливать предохранители, с нажимом, до плотной посадки.
С левой стороны моторного отсека расположена коробка с предохранителями рис 1. Крышка коробки держится на зажимах.
Прочитать полностью »
Плавкие предохранители:
1 Положительный провод батареи защищен плавкой вставкой. Ее расплавление указывает на наличие короткого замыкания и прежде чем приступать к устранению причины следует посоветоваться со специалистом.
2 Главная коробка предохранителей и реле располагается под капотом справа, возле переборки. В ней находится до 24 штук предохранителей и примерно столько же реле ( зависит от установленного оборудования). На обратной стороне крышки находится перечень предохранителей.
3 Имеется вспомогательный блок плавких предохранителей, доступный после открытия бардачка. Плавкий предохранитель радио находится с левой стороны под передней панелью возле отопителя.
4 Все предохранители - «ножевого» типа и с цветовым кодом. Перегоревший предохранитель легко определить по расплавленной проволочной перемычке.
5 Для замены перегоревшего предохранителя сначала отсоедините соответствующую цепь. Извлеките старый предохранитель из его патрона с помощью пинцета или длинноносых плоскогубцев. Вставьте на его место новый соответствующего типа и вновь опробуйте цепь.
6 Если новый предохранитель перегорает немедленно или в течение короткого времени, то не следует заменять его далее, а проверить защищаемую им электроцепь на предмет короткого замыкания. Если предохранитель защищает более чем одну цепь, проверьте их по очереди.
7 Никогда не устанавливайте в цепь предохранитель большей силы тока, чем дается в Спецификациях и не пытайтесь устанавливать «жучок». Это чревато серьезными повреждениями токоведущих частей, в том числе и к возгоранию.
8 В некоторых местах, таких как электромоторы стеклоподъемников и регуляторов положения сидений, предохранители заменяют тепловыми реле которые после перегрузки, остывая снова восстанавливают целостность цепи.